Развивающие занятия с логопедом в группе

0

Грамотная, чистая речь, является ключевым богатством, которым должен обладать каждый человек. Спектр речевых проблем, с которыми сталкиваются родители детей младшего и старшего дошкольного возраста можно продолжать долго, но мы выделим основные наиболее часто встречающиеся нарушения речевого аппарата, с которыми работает логопед в Витебске и других городах. К сожалению, в последние годы число детей с общим недоразвитием речи (ОНР) увеличилось в несколько раз.

 

  • Общее недоразвитие речи (ОНР). Данную патологию подразделяют на три уровня: ОНР 1, ОНР 2, ОНР 3. Как правило, у детей страдающим данным недугом страдает словообразование, формирование определенных компонентов речи, нарушение смысловой структуры речи;
  • Нарушение процесса формирования произносительной стороны речи или ФФН. Как правило, у детей страдает фонетическое и фонематическое восприятие речевой структуры. Если не принять меры в дошкольном возрасте с данной категорией детей, то уже в младшем школьном;
  • Нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и нормальном развитии речевого аппарата или же дислалия. В школьном возрасте у них могут возникнуть серьезные проблемы на уроках русского языка и литературы;
  • Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, вызванное недостаточной иннервацией речевого аппарата. В легкий случаях дизартрии, когда дефект проявляется в артикуляционно- фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме;
  • Дисграфия — представляет собой частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма. У детей дисграфия в большинстве случаев, представляет частичное нарушение формирования и полноценного использования письма.

Логопед в Витебске в зависимости от степени и тяжести речевого диагноза, от степени интеллектуального развития, составит план индивидуального развития для вашего ребенка, в рамках образовательного центра «Страна знаний», где вам и вашему ребенку предложат групповые или индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия с логопедом в Витебске проводятся по заранее установленному и согласованному с родителями графику, не менее двух раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 60 минут для детей среднего и старшего дошкольного возраста, для детей раннего возраста — 45 минут. Занятия с логопедом в Витебске в группе проводятся, по установленному заранее графику, не менее двух раз в неделю по 60 минут для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также младшего и среднего школьного возраста. Групповые занятия с логопедом включают в себя следующие блоки:

 

Первый блок или блок логоритмики и ритмических упражнений.

Дети учатся совершать движения в такт музыкальному сопровождению. Отечественными психологами было отмечено позитивное влияние музыки на психику ребенка. Благодаря комплексному воздействию музыки, движений, голосовых и дыхательных упражнений можно добиться стойкого результата речевого развития.

 

Второй блок или блок развития общих интеллектуальных и познавательных способностей.

Данный блок является крайне важным, так как он сочетает в себе сразу развитие нескольких познавательных функций: развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету. При умелом сочетании педагогом всех выше названных сфер, произойдет отличимый сдвиг не только в сознании ребенка, но и в его речевом развитии.

 

Третий блок или блок развития мелкой и крупной моторики.

Китайскими медиками была доказана тесная взаимосвязь между воздействием на специфические точки на ладонях и ступнях с речевым развитием ребенка раннего возраста. Русскими и отечественными педагогами также была доказана взаимосвязь между занятием музыкой, спортом, плаванием и другим развитием в котором задействована моторика ребенка его успеваемостью в школе. Начинать стимуляцию пальчиков ребенка необходимо в раннем возрасте помочь в данном направлении могут: пальчиковые игры, шуровки, пальчиковый массаж. Особенность данных занятий состоит в том, что ребенок научится не только владеть пальчиковыми движениями, но и научится ориентироваться в понятиях «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. Т.е ребенок, на занятиях по развитию мелкой моторики не только пишет и штрихует, но и развивает свой интеллект.

 

Четвертый блок или блок развития сенсорных навыков.

Для ознакомления дошкольников со свойствами предметов: цветом, формой, величиной, используются игры с дидактическими материалами (деревянными матрёшками, вкладышами). Таким образом, ребенок приобретает знания в форме игры, с разнообразными и уникальными методическими пособиями. А это немало важно ведь основной девиз развития детей дошкольного возраста — учимся играя.

 

Пятый блок или блок работы над звукопроизношением и постановкой звуков.

Как правило, данная работа сводится к артикуляционной гимнастике, дыхательным упражнениям, постановке правильных движений губ и языка. На каждом занятии ребенок получает полный набор необходимых упражнений для постановки и закрепления необходимого звука.

 

 

Дорогие родители, если вы хотите научить своего ребенка говорить правильно, хорошо и четко, не оттягивайте время, не стесняйтесь, не ждите пока все само станет на свои места. Помните, что период дошкольного развития проходит стремительно. Если вы еще сомневаетесь, то посетите наше пробное занятие с логопедом в Витебске.

 

0